Всех людей можно условно разделить на две группы: покупатели и продавцы. Всегда есть те, кто предоставляет услуги (товары), и почти все есть кто-то, кто этими услугами пользуется.
Причем, даже если Вы предоставляете услуги, в разное время Вы являетесь представителем сразу двух групп: то продавая свой товар, то покупая чужой…
Правда, кто-то делает это с целью коммерческой выгоды, а кто-то продаёт себя, своё время и энергию, ничего не получая взамен. Впрочем, разговор сейчас не об этом.
Дело в том, что я постоянно сталкиваюсь сталкиваюсь с одним и тем же идиотизмом со стороны тех, кто что-то продаёт. И этот идиотизм, заключается в следующем: некоторые продавцы, почему-то верят, что они смогут заработать больше, если явно или не явно ОБМАНУТ покупателя.
Давайте оставим в стороне случаи явного «кидка», ибо это выходит за рамки определения нормальных рыночных отношений.
Лучше поговорим о такой ситуации, когда продавец УМЫШЛЕННО умалчивает или скрывает те или иные вещи, связанные с продаваемым товаром (услугой) и (или) процедурой их заказа и получения.
В качестве примера рассмотрим письмо моего подписчика:
«Здравствуйте, Никита!
Хотел у Вас спросить: обязательно ли на сайте необходимо размещать информацию о ценах на оказание услуг, или можно использовать для оформаления заказов личные контакты на е-мэйлы и по телефону, называя цену уже «в процессе» совершения сделки?»
В данном случае, мы видим следующее: человек думает, что если не указать на сайте цену, то это может благоприятно сказаться на количестве продаж.
Сами-то Вы что по этому поводу думаете? :-)
Если Вы ответили «не знаю», то вспомните, пожалуйста, на что Вы сами обращаете внимание, когда решаете что-либо купить, если не в первую, то во вторую очередь? Правильно – на цену!
Да, бьюсь об заклад, для большинства клиентов важна и упаковка, и дизайн, и гарантии (очень важно), и качество обслуживания, но… цена! Чёрт побери, не зная её Вы никогда ничего не купите!
«Я боюсь, что цена, опубликованная на сайте, может показаться слишком завышенной (заниженной). А в телефонном разговоре с потенциальным заказчиком я смогу обосновать её лучше и убедительнее…»
Может, оно и так, но знаете что… Вы наверное сильно удивитесь, если я Вам скажу – какую бы убедительную речь в пользу Вашей неопубликованной цены Вы не заготовили, никакого звонка не будет! Никто не станет звонить, чтобы узнать, сколько стоит понравившийся товар.
Посетитель просто уйдёт на другой сайт и купит продукт там, где цена будет указана. И даже никогда не узнает, что у Вас она была в два раза ниже, чем у конкурентов :)
Вам, кстати, самим нравятся магазины, где на ценниках нет цены?..
Мы имеем дело с одним из самых главных заблуждений начинающих предпринимателей – попыткой заработать путём обмана потенциального клиента. Причём не важно, что этот обман скрытый, и что никакой лжи в нём нет – есть только недосказанность, умалчивания, попытка заигрывать с клиентом…
Но знаете что? Ваши клиенты – не идиоты. И они понимают, что если цена не указана, скорее всего она либо изначально завышенная, либо «плавающая», т.е. будет указана только после того, как продавец прикинет, сколько он может из Вас «вытрясти». А кому это понравится?
Ещё один примёр – совершенно дурацкое использование заведомо заниженных цен в рекламе (например, указание цен без НДС, умалчивание необходимости оплачивать доставку и т.д. То есть таких, за которые данный продукт или услугу реально купить невозможно.)
«Мы ни разу, за даже эти долбанные 90-ые годы не дали в рекламе цены без НДС, хотя все давали. Большие операторы давали. "Покупайте тариф такой-то, четыре цента". Знаете сколько он? Двадцать пять центов! А что за "четыре"? А четыре -- это ночью, в Подмосковье, без НДС :)) Это не маркетинг, это просто дерьмо собачье, на самом деле... »
Евгений Чичваркин, основатель «Евросети»
Не пытайтесь обмануть покупателя. Не держите его за идиота.
Не думайте, что когда он достал кошелёк, чтобы расплатиться за понравившийся товар, самое подходящие время заменить ценник и попробовать «раскрутить» его на большую сумму (не путать с апселлом).
Дружите с клиентами. А друзей – не кидайте! ;)
Успехов!..
C Вами был Никита Королёв.
Больше бесплатных статей -- на моём сайте: www.NikitaKorolev.ru
Опубликовано: 16 октября 2008
Просмотров: 5154
Автор: Никита Королев
|