Введение
Издательство Инфо-ДВД
Внутри Инфо-ДВД
Карьера в Инфо-ДВД



«Как заработать на слухах?»

Есть старое банальное выражение: “покупай на слухах, продавай на новостях”. Казалось бы, странно: если новости хорошие (а именно они и имеются в виду), то почему надо продавать акции? Объяснение этому есть, и оно довольно простое.
 
Дело в том, что торговля акциями - это бизнес не на опубликованных, а на будущих новостях. “Новостью” мы называем не любой пресс-релиз компании или сообщение её руководителя, а только такое событие, которое сильно влияет на цену компании. Например, результат деятельности за год, из которого понятна сумма прибыли или даже дивидендов. Или сообщение о покупке конкурента. Или данные об объёме продаж главного продукта компании. Сейчас для простоты рассмотрим вариант с очередным отчётом.
 
Задача покупателя - понять, как будет работать компания, чьи акции он собирается брать, в будущем. Если хорошо будет работать - увеличивать прибыль, разумно управлять активами, наращивать обороты - то и курс её акций скорее всего будет расти. “Скорее всего” - потому что бывают всякие неприятные неожиданности, предусмотреть которые просто невозможно. Если же компания по каким-то причинам не сможет правильно развиваться, то её акции скорее всего упадут в цене.
 
Надо угадать (просчитать, проанализировать), какие результаты покажет компания по итогам квартала, полугодия, года. И чем ближе дата отчёта, тем проще предсказать результат. Если за несколько месяцев до конца года более-менее точно спрогнозировать прибыль могут единицы аналитиков (да и те - случайно), то за неделю - почти все. Соответственно, чем ближе “отсечка” (официальная новость о результатах работы), тем более “единодушными” будут действия инвесторов. А значит, и цена акций компании окажется ближе к справедливой, то есть той, которая учитывает текущие результаты работы. Самая точная цена будет за несколько дней и часов до выпуска новости.
 
Но чем ближе текущая цена к “конечной”, тем меньше на этой акции можно заработать. И наоборот: если вы по каким-то причинам ещё за несколько месяцев до конца года предположили, что компания увеличит прибыль втрое, а другие участники рынка об этом не знают, то вы, купив акции этой компании, очень хорошо заработаете к концу года - к тому времени, когда всем станет известна эта информация.
 
Теперь рассмотрим ситуацию: за пару дней до отчётности уже практически все трейдеры понимают, что компания отчитается об утроении прибыли. Как говорят, эта новость уже “заложена в цене”, т.е. акции стоят ровно столько, сколько должны при утроении прибыли. И действительно, выходит отчёт, в котором компания гордо сообщает, что её прибыль утроилась. Информация аналитиков, которой пользуются игроки, подтвердилась, перспектив быстрого роста у акций больше нет. Зачем же держать их на руках? Продаём. Такое решение одновременно принимают множество участников рынка, предложение по акциям резко растёт, спрос снижается, а значит, цена на эти бумаги падает.
 
Возникает удивительная для стороннего наблюдателя картина: компания публикует блестящие результаты работы, а её акции снижаются! Но мы с вами уже знаем, что это нормально: бумаги сделали своё дело, они больше (пока) не нужны.
 
Получается, что важна не новость, а то, насколько она лучше или хуже ожиданий аналитиков. Если хуже или примерно соответствует, то акции упадут, если заметно лучше (аналитики оказались слишком осторожны), то акции быстро вырастут до того уровня, которого достойны, исходя из новости. А потом - упадут.
 
Аналитики всерьез ошибаются всё-таки редко, иначе они не отрабатывали бы свои зарплаты. Поэтому чаще всего новости по крупным и публичным компаниям примерно соответствуют ожиданиям рынка. А значит, правило “продавай на новостях” - работает, даже если новости очень хороши.

Опубликовано:  21 декабря 2009
Просмотров:      2568
Автор:                Автор неизвестен

Оставьте комментарий:

Ваше имя: *
Сайт:
Электропочта:
Комментарий: *
* — обязательны для заполнения

Без комментариев!

К данному материалу не оставлено ни одного комментария. Если Вы это сделаете — будете первым.




Инфорассылка
Хотите узнать о том, как Вы можете зарабатывать в Интернете тысячи долларов ежемесячно?


Введите Ваши данные в форму и нажмите на кнопку «Да, хочу!»
Подробнее о рассылке


Обновления на сайте












Никита Королев и Анатолий Белоусов,
Группа проектов «Киберсант-Медиа»
Издательство Инфо-ДВД Все права защищены, © 2008—2019

Смотрите также: наши контакты,
ответы на вопросы, форум и другие проекты.

Позвоните нам: или оставьте заявку на обратный звонок.
Подпишитесь на миникурс:
Читайте RSS канал —